Мы ценим вкус свободы!

Отчет тура Рождество в Карпатах 2016

Отчет тура Рождество в Карпатах  2016

Карпаты это ещё одна часть Украины от которой можно свихнуться в нормальном смысле этого слова. Это отдельное государство, со своими обычаями . Мы побывали на Рождество в с. Яблуница, где встретили хороших людей, у которых жили. Так приятно что в нашей стране люди чтят обычаи, особенно церковные.

Итак!

Мы приехали в частную усадьбу к хозяйке по имени Орыся. Она нас радушно приняла и накрыла нам  прекрасный ужин. Дорога была не очень легкая (нам нужно было ехать с Тернополя, поскольку не со всех городов были билеты на Ивано-Франковск). Первым делом что заворожило, так это дома. Фотки с интернета не очень удивили, а приехав все оказалось таки очень и очень.

В первый день у нас случился форс мажор с бусом, на котором мы должны были поехать в Яремче. Поэтому было принято решение отправиться на радиальный выход до подъемника «Козак» ну и, конечно же, покататься на лыжах. Прогулка оказалась не из коротких. Местные уверили что до подъемника каких-то полтора километра, а по ощущению все пять. Нас, конечно, не остановило такое расстояние и мы не спеша отправились тропами местных лесов на встречу лыжам. Покатались на славу! Попробовали местной кухни в колыбе и попив глинтвейна мы потихоньку пошли обратно. После ужина нас ждали баня и веник.

Второй день нашего отдыха был насыщен тем что мы поехали к водопаду Гук. Он находится недалеко от Яремче. Шикарный водопад, замерзший массив горной реки, замерзшие слоями друг на друге струи водопада покорили взгляд всех участников группы. Сделав несколько фотографий мы пошли обратно к нашему бусу и отправились в Яремче.Там мы посетили знаменитые тропы Олексы Довбуша, недалеко от горы Маковица. И прогулявшись по этим местам, посмотрев на зимний лес мы, приятно уставшие, поехали домой где нас ждала настоящая Рождественская вечеря.

На следующее утро мы с группой решили никуда не идти чтобы прочувствовать всю изюминку Рождества. К нам целый день ходили колядовать детки, которых мы угощали сладостями. Но вся группа, ждала вечера поскольку, как пообещали хозяева дома, к нам придут колядники с настоящей трембитой. Пообедав, услышали звук трембиты, где то не далеко от нашего дома. Такой протяженный и такой интересный. Около шести, под колядки, к нам пришли человек десять мужчин, которые колядовали во дворе перед входом в дом. Все мужчины пели в унисон на украинском языке и так красиво, что мурашки по спине бегали. Звучала трембита, Рождественские віншування(укр.) и колядки. После этого повалило толпище деток и подростков в национальных костюмах. Мы только и успевали раздавать денежки и сладости.

После Рождества, утром мы отправились покорять вершину горы Хомяк 1564 метра над уровнем моря и поверьте это стоило того. Настоящий зимний лес с огромными смереками окутанные снегом, радовали глаз на каждом шагу. Подъем был не из легких. Тропы в снегу поэтому некоторых местах было тяжело подниматься. Но что же остановит туриста? Вперед и только вперед!!! Достигнув вершины мы, сделав несколько фотографий, спустились на полонину Хомяков где стояли домики для туристов. В одном из них мы нагрели чай, перекусили, согрелись и отдохнули. В горах темнеет рано, поэтому пришлось немного поспешить, чтобы не застрять ночью посреди спуска. Дома нас ждала наша очаровательная хозяйка с горячим ужином!

А на следующий день, нам пришлось прощаться с понравившимся местом. Наш тур в Карпатах подошел к концу! Поблагодарив хозяев, мы отправились на вокзал.

Итог: если вы хотите хорошо отдохнуть и послушать тишину, поезжайте в Карпаты. Там есть что увидеть и что почувствовать.